Я около года назад настраивал тарификацию для Опера. В итоге именно Алкатель высылал информацию для Опера, где было с какого номера позвонили, куда позвонили, время разговора и стоимость данного звонка.
Могу сказать что все настройки которые я производил были по пути "mgr-Applications-Duration Accounting"
Error, я конечно почитаю про Avaya, но все же не много с ней знаком, IPO это ведь самостоятельная железяка, для небольшого офиса. В принципе дешевле тогда каждый PCS оснастить лицензией также установить батарей и сделать его самостоятельным, все остальное уже есть))). Связь с центром также либо H323 либо SIP.
Ну посмотрим, соберу все до кучи да пойду говорить с Заказчиком. А там глядишь и решим на чем остановиться))).
error пишет: нда уж... тупиковая ситуация с учетом того что на выносах нет локального PSTN
при потере AS/CS на выносе GD должна ребутаться
При чем эта же тупиковая ситуация ребутом GD, и была решающей в отмене локальных PSTN.
Вернее рядом с Alcatel поселился Panasonic для звонков на PSTN.
Ведь раньше при каждой перезагрузке GD, не работали не только звонки в центр, но и на PSTN. Из-за этого филиалы приняли решение установить еще одну телефонную станцию в виде Panasonic.
При первой регистрации видно что идет обновление GD. GD забирает c центра исходники, применяет их ребутится. После чего регистрируется. При симуляции обрыва канала, где сообщает в консоли что будет произведена перезагрузка. При регистрации на PCS никакого апгрейда не происходит.
R9.0-h1.301-34-ru-c0 стоит в центре, а все выносы уже давно h1.301.50a Да про 11-ой тоже знаю недавно юзал такую, вернее только с гостиничным софтом женил.
Ладно будем думать, куда лучше идти, по пути апгрейда и поднятия PCS до самостоятельных станции или полной замены оборудования...
Просто как я понимаю с Апгрейдом, с установкой новых ИБП, проблема переодических глюков не уйдет. Как вариант обдумать до установку аккумуляторных блоков на каждом выносе. Только они могут быть все разные 24/36/48 Вольт, это нужно тоже учитывать))
Уважаемый Etс, Да вот так вот и поставили))), есть просто шасси где 2-а трехслотовых, где 1-о 9-ти слотовое, а вот аккумуляторных батарей нет ни в одном филиале. При первой инсталяции в филиалах ставился Роутер Cisco, 48-ми портовый управляемый коммутатор Alcatel и телефонный вынос. Плюс на всю систему небольшой ИБП.
Во многих местах разумеется ИБП вышел из строя, либо умерли аккумуляторы. Закупать ИБП филиалы не хотят, ну соответственно центр также говорит. Т.е. у филиала есть свой бюджет но они не хотят покупать за свой, а центр не хочет платить за них. Вот так вот и живем.))))
Уважаемый Андрей,
Выше я писал что платы стоят GD-2, GD3 я не могу установить так как rel 9 не совместим с GD3.
Уважаемый Error,
Lan порты с GD и PCS идут на коммутатор. Есть четыре порта из 48-ми в каждом филиале отведены для Voice Vlan.
Андрей, ни кто саму станцию не перезагружает. Станцию за пять лет один раз я выключал для проведения планово профилактических работ, и раза 2-3 выключали по питанию.
Вся проблема состоит не в центральной станции, а в филиальных выносах. перезагружается сам вынос.
Когда теряет связь с центральной станцией она перезагружается для того что бы перерегистрироваться на PCS -е. это и есть 5-7 минут а того еще больше.
даже если и брать во внимание 30 секунд, даже 1 минуту, Перезагрузка и регистрация Алкателя это минимум 5-7 минут, как говорит мой знакомый курительная станция))), то есть можно пойти покурить))).
Все же проблема очень гемморойна, возможно просто дешевле приобрести лицензии для всех выносов, а на центральном филиале просто в лицензиях разрешить либо SIP либо H323, тогда если будет кратковремменое пропадание канала, просто не будет доступна связь между филиалами, но не будет никакого ребута и регистрации.
Так просто будет дешевле, и расширение после этого не проблема просто докупается комплекты и все.
На Астериске все было бы проще, так же как и Алкатель, ядро в центре, в филиалах свой Астер по сипу все подвязано.
Но тут суть в том что нужно централизованное управление и сбор данных и статистика.
Как вариант рассматривали замену на Avaya, но у нее похожая ситуация, перерегистрация связана с перезагрузкой. Если используются IP телефоны то изначально они все регистрируются на центральном процессоре, в случае падения канала перерегистрируются на пассивном процессоре, а вот у Cisco это все реализовано без перезагрузок как утверждает вендер.
Есть канал связи все работает под управлением центра по протоколу MGCP, канал упал роутер CUCM становиться мастером, без перезагрузок.
Вот тут как раз вся и проблема что делать дальше....
Пути решения проблем
1) Каждый вынос оснащать своим процессором своей лицензией и строить маршрутизацию по IP на Центр. Центр будет осуществлять только маршрутизацию звонков. Желательно тогда все выносы которые станут самостоятельными станциями подключить к омнивисте для сбора данных и статистики. Управление для меня удобнее через командную строку. (SIP, Н323 проблем с голосом не должно быть есть VPN туннель, в нем 2-а vlan один данные другой голос, голос имеет приоритет перед данными),
2) Использование OpenSource невозможно, необходима полная сертификация оборудования и возможность СОРМ. Это условие безопасности.
3) Переход на другого производителя.
Жалко конечно, Alcatel в центре в виде двух серверов и своего выноса в виде шасси М2 работает стабильно и без глуков в течение 5 лет.
Вся проблема связана с GD, нестабильность интернета вызывает падение VPN вследствие перезагрузка выноса, а при проблемах в электропитании выход из строя GD (программного обеспечения) неизбежно.
Сразу извинюсь что не быстро отвечаю, конец года коммандировки и все такое.
Уважаемый Error
1) выносов кажется 72 вообще, каждому выносу присвоен свой домен. Инсталляция была произведена хорошо, не глупым инженером. 2) Вся привязка выполнена MAC адресами.
Смотрите как сейчас это все, чуть что работники выноса бегут ребутить станцию)))), потом пытаются доказать что она не работает. Не оспоримым фактом являются только логи с Cisco где видно что канала не было.
Поэтому из трех путей развития 1) АТС сейчас настроенна грамотно, 2) На каждый вынос свой CS, это очень здорово настроил IP каналы и все работает. Пропал канал нет выхода и все. Но Сеть построенна следующем образом в Центре стоит куча железа Cisco в филиалах роутер поднят VPN security, при звонке из филиала в филиал проходит только сигнализация через центр, далее роутеры филиалов строят временный свой канал напрямую. Если сейчас поставить свой CS в каждый филиал куча перенастроек, и плюс потеря общего биллинга и управления станции с одной точки, что очень важно. 3) Open Source не подойдет, так впринципе я за неделю бы всем Астериска поставил и в центр ввел.
Уважаемый VAD,
Я бы не сказал что бы с IP все плохо, но VPN строиться через интернет а там частенько что то не работает, Вот в Москве вроде все хорошо но примерно раз в год GD стреляет на ремонт))). R9.0-h1.301-34-ru-c0 версия ПО и пакетов
У каждой GD свой домен, в филиале максимум 20 телефонов в среднем 12, но исходя из ширины канала, ограничения инсталятор настроил, примерно 4 канала за пределы домена.
Я просто не знаю выше релиз я не пробовал, там такие же проблемы с GD, тоже нельзя зайти на GD по Telnet? Не хочу просто настоять на апгрейте, и в итоге картинка не измениться.
Если это так, то может есть смысл сменить оборудование возможно на Cisco, единная станция управление по MGCP и ни каких перезагрузок?
просто апгрейд я думаю будет подешевле, плюс хотят добавить номерной емкости, и расширить количество PCS.